Мини-погрузчики настоящие работяги, как и любая другая спецтехника. Следовательно, данный вид машин ежедневно подвергается эксплуатационным нагрузкам, в результате которых происходит естественный износ агрегатов, узлов и компонентов конструкции. Чтобы обеспечить их долговечность и надёжность, необходимо за ними следить. Ниже перечислим топ-5 советов от экспертов по обслуживанию мини-погрузчиков.
1. Регулярная проверка масел и фильтров
Как можно чаще проверяйте уровень масла в двигателе, трансмиссии ГСТ и гидравлической системе подъёмного механизма. При необходимости доливайте. Плановая и сезонная замена масел и фильтров — ключ к долгой жизни вашего мини-погрузчика. Для моделей с дизельными двигателями следует уделить особое внимание топливной аппаратуре и фильтрующим элементам, так как иногда попадается солярка низкого качества.
2. Осмотр и обслуживание колёс (или гусениц)
На колёсных мини-погрузчиках необходимо ежедневно осматривать состояние протектора, боковин и плечевых зон покрышек; еженедельно проверять давление в шинах манометром. Повреждённые или изношенные колёса эксплуатировать опасно, так они могут взорваться на ходу и повлечь серьёзное происшествие. Если говорить о неравномерном износе протектора, то он свидетельствует о неправильном давлении в шинах или проблемах с подвеской. Почаще проверяйте колёсные гайки и протягивайте их.
Задние шины обычно изнашиваются быстрее передних. Для обеспечения равномерного износа протектора переставляйте передние покрышки назад, а задние — вперёд.
Для моделей с гусеничным шасси важно следить за состоянием гусеничных лент. Прорезиненные траки нуждаются в особом внимании не меньше, чем покрышки. Регулярно проверяйте гусеницы на наличие трещин, сильного истирания и глубоких повреждений (в инструкциях Bobcat это рекомендуется делать не реже, чем через каждые 10 часов работы). Убедитесь в оптимальном натяжении обеих лент, чтобы избежать их преждевременного износа. Срок службы резиновых гусениц на мини-погрузчиках составляет от 400 до 2000 моточасов. Но бывает и больше.
Цитата: «Я слышал о парнях, у которых резиновые гусеницы служат больше 2000 часов, но они операторы-владельцы, которые знают, как ухаживать за машиной и относятся к этому очень щепетильно» (Райан Андерсон, специалист по маркетингу мини-погрузчиков и CTL машин компании New Holland).
3. Обслуживание системы бортового поворота
Проверяйте уровень гидравлической жидкости. Убедитесь, что он находится в пределах нормы, а при необходимости долейте. Осматривайте редукторы на предмет утечек масла и повреждений. Следите за температурой их работы. Если они перегреваются, это может указывать на:
- недостаток масла;
- проблемы с подшипниками или шестернями.
Проверяйте болтовые соединения. При появлении постороннего шума, вибрации, толчков и потере плавности хода, необходимо заняться ремонтом редуктора как можно раньше, чтобы купировать масштабы повреждения.
4. Чистка и смазка подвижных частей
Регулярно очищайте и смазывайте все подвижные части мини-погрузчика, включая шарниры и соединения стрелы. Это поможет избежать коррозии и износа, а также обеспечит плавную работу машины в целом.
Для обеспечения оптимальной производительности мини-погрузчика смазывайте его в соответствии с инструкциями. Используйте высококачественную универсальную смазку на литиевой основе.
5. Осмотр шлангов и трубок
Регулярно проверяйте состояние гидравлических шлангов и трубок на предмет разгерметизации соединений, появления трещин или обрывов. Устранение мелких проблем на ранней стадии поможет избежать серьёзных поломок дорогостоящего оборудования.
Дополнительно для электрических модификаций
Проверяйте состояние тягового аккумулятора: плотность, ёмкость, уровень заряда и наличие коррозии на клеммах. Следите за тем, чтобы АКБ была надёжно закреплена, особенно на моделях с гусеничным шасси, где вибрации могут быть значительными.
Заключение
Регулярное и качественное обслуживание мини-погрузчиков, включая моделей с гусеничным шасси, является залогом их надёжной работы и долгого срока службы. Следуя перечисленным советам, вы сможете минимизировать риски поломок и обеспечить высокую производительность техники. Помните, что лучше предотвратить проблему, чем потом решать её последствия.